Создание лучшего бизнеса

Ваша компания жесткая и цепкая или гибкая?

Есть две интерпретации «выживания наиболее приспособленных». Первой и более широко принятой является идея быть компетентным и способным - как быть в хорошей физической форме. Первая интерпретация хорошо согласуется с поговоркой «выживают только сильные».

Вторая и менее принятая интерпретация - выживание наиболее адаптивных или гибких - выживание принадлежит тем, кто может вписаться в новую среду.

В январе General Motors Corp. объявила, что стремится сократить расходы на 11 миллиардов долларов. Он планирует добиться этой экономии за счет сокращения пособий на медицинское обслуживание работников, освобождения 30 000 работников и закрытия или объединения десятка заводов.

В том же месяце Google открыл офис в Фениксе. Внезапно местные компании теряют ИТ-специалистов из-за высокой зарплаты и преимуществ, которые предлагает Google.

GM и Google являются примерами двух определений «выживания наиболее приспособленных». Внезапно, крупнейшему и сильнейшему автомобилестроителю в мире становится все труднее выживать, просто потому что он не был гибким или не мог адаптироваться. В то же время Google, молодая компания, вписывается в новую экономическую среду и стала новой 800-фунтовой гориллой делового мира.

Сравнение GM и Google дает ценные уроки для всех предпринимателей. Какую формувы хотите, чтобы ваша компания? Вы хотите быть в форме, будучи самым большим и сильным, или быть адаптивным и гибким? Вы строите компанию, которая похожа на мускулистого культуриста, или вы строите компанию, которая похожа на инструктора по йоге?

Как предприниматель, рост и успех моей компании зависят от того, насколько она сильна и гибка. Адаптация означает сохранение непредвзятости и не слишком привязываться к вчерашним успехам. Это также означает наем сильных и гибких людей, а не бодибилдеров, нагруженных дипломами и корпоративными званиями. Хотя оба типа сильны, вопрос в том, какой тип телосложения и, в конечном счете, какой тип компании лучше всего подходит для выживания?

Полный пост | Четверг, 1 июня 2006 г. | Автор: Роберт Кийосаки