Грядущий нефтяной кризис

Сколько из вас достаточно стар, чтобы работать в 1973 году? Если бы это было так, у вас был бы экономический опыт, который я получил в то время. Но если вы были в школе или пропустили период нефтяного кризиса, будьте готовы, потому что эти времена могут вернуться с удвоенной силой.

Я покинул морской пехоту в 1974 году и получил свою первую (и единственную) настоящую работу в корпорации Xerox. В то время экономика США находилась в ужасном состоянии. С 1973 по 1974 год в США был энергетический кризис, а инфляция была двузначной. Появилось новое слово - стагфляция - была высокая инфляция, но экономика не росла.

Из-за энергетического кризиса у меня была не одна, а две машины. Одним из них был Corvette, а другим - кабриолет Karmann Ghia производства Volkswagen. Я заправлял свой Корвет бензином в четные календарные дни, а другую машину - в нечетные дни. Кроме того, ограничение скорости было уменьшено с 65 до 55 миль в час, чтобы уменьшить потребление бензина, что означало, что меня часто останавливали для превышения скорости.

Хуже всего то, что как новый продавец Xerox, который только учится продавать, я столкнулся с трудностями, чтобы спасти копиры Xerox, а не продавать копиры Xerox. Это потому, что тогда Xerox арендовал только копиры. По мере ухудшения экономики одним из первых предметов, от которых избавились предприятия, стал их ксерокс. Каждая отмена означала, что я должен был продать два копира - один, чтобы покрыть потерю отмененной машины, и другой, чтобы заработать достаточно денег, чтобы положить бензин в мои машины и еду на стол. В некоторые месяцы я терял больше машин, чем продавал, и меня несколько раз увольняли.

Цены на нефть будут продолжать расти

Моя причина, по которой я отправился в путешествие по переулку памяти, заключается в том, что я считаю, что мы приближаемся к повторению этого кризиса 1973-1974 годов. Еще раз, цены на нефть идут через крышу. В середине 70-х годов добыча нефти снизилась с 3 долларов за баррель до более 35 долларов за баррель. А в 1974 году мы застряли в непопулярной войне во Вьетнаме, в войне, которую мы не выиграем.

В 1998 году нефть стоила всего 10 долларов за баррель, а сегодня она превышает 60 долларов. Мы также застряли в войне, которую мы не сможем выиграть.

Разница на этот раз в том, что все на самом деле хуже, чем было в 1974 году, по крайней мере, на мой взгляд. Одно из отличий состоит в том, что нефтяные кризисы в 1973–1974 годах и снова в 1978 году были политическими проблемами. Сегодня нефтяной кризис - это проблема сокращения предложения и увеличения спроса. Другими словами, на этот раз действительно существует нефтяной кризис.

Многие люди сегодня верят, что нефть снова вернется к уровню 35 долларов за баррель, и не обеспокоены. Или они верят, что с более совершенными технологиями энергетические компании найдут больше нефти, и счастливые дни снова будут здесь.

Я верю по-другому. Не то чтобы я был нефтяным экспертом, но в 1966-1968 годах меня наняли в качестве ученика в Standard Oil of California, где я много узнал о нефти и нефтяной промышленности. Хотя я видел, как цены на нефть в 1970-х годах снова упали, я считаю, что на этот раз они будут расти, а не понижаться. Я не удивлюсь, если мы скоро увидим нефть на уровне более 100 долларов за баррель и бензин на 5-12 долларов за галлон в насосе.

Богатство и Энергия

Дорогая нефть ясно дает понять, что богатство действительно является энергией в различных формах. А это значит больше, чем просто деньги. Если я прав, и нефть стоит больше 100 долларов за баррель, вы увидите, что уравнение богатства некоторых людей - и некоторых компаний выглядит так:

Для людей, которые живут в пригороде и вынуждены ездить на работу на большие расстояния, их богатство будет падать по мере роста цен на энергоносители. То же самое относится к авиакомпаниям, продовольственным и автомобильным компаниям, а также к таким пунктам назначения, как Гавайи, которые зависят от роста дешевой энергии.

Для других людей (и некоторых компаний) их уравнение богатства будет выглядеть следующим образом.

Для людей, которые инвестируют в нефтяные компании или владеют добычей нефти, их финансы будут отражать это уравнение. Вот почему Exxon-Mobil (XOM) недавно заменила Wal-Mart (WMT) как самую прибыльную компанию в Америке.

Тревожный разрыв

В то время как многие экологи, обеспокоенные глобальным потеплением, в восторге от того, что поставки нефти сокращаются (и нам действительно необходимо заменить нефть более возобновляемыми видами энергии, такими как энергия ветра и солнечная энергия), есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать. Если затраты на электроэнергию продолжат расти, а наша экономика перестанет расти и начнет сокращаться, многие акции рухнут, американцы старшего возраста не смогут выйти на пенсию, инфляция может взлететь, предприятия закроются или сократятся, а рабочие места будут потеряны. Мы столкнемся не только с глобальным потеплением, но и с цивилизованным хаосом.

Проблема сегодня в том, что нефтяные компании слишком близоруки, экологи слишком дальновидны, а политики озабочены только тем, чтобы быть избранными. В результате между концом нефти и переходом к менее разрушительным формам энергии будет разрыв. В этом разрыве весь ад может вырваться.

В моей следующей статье я расскажу о том, что я делаю, чтобы подготовиться к разрыву, а также о том, почему я считаю, что этого нельзя избежать. Другими словами, это не будет 1973-1974 или стагфляция, снова и снова. Я верю, что это будет конец цивилизации, какой мы ее знаем, и, возможно, рождение дивного нового мира.

Как сказал мой великий учитель, доктор Бакминистер Фуллер, в моем классе в 1982 году: «Вскоре человечеству придется выбирать между утопией или забвением ... Мы работаем только для себя или для нашей планеты?»

Полный пост | Вторник, 18 апреля 2006 г. | Автор: Роберт Кийосаки